Студенты первого курса направления подготовки Менеджмент осваивали навыки продвижения на рынке товаров и услуг в процессе деловой игры «Снежинки или как научиться методике Customer Development за 60 минут».
Очень часто ольшинство начинающих предпринимателей сосредоточены на разработке продукта и не слишком стараются понять своего пользователя. Поэтому на стартовом этапе изучения дисциплин управленческого цикла мы регулярно вспоминаем о Customer Development. Но лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. А как быстро понять концепцию CustDev на практике? Поиграть!
Игру «Снежинки» придумала команда LeanStartupMachine, а мы активно используем её в образовательном процессе. Игра выглядит очень просто: команды вырезают из бумаги снежинки и продают их заранее «назначенным» покупателям. Выигрывает команда, которая заработала больше денег по результатам 3-х раундов.
Подвох в том, что все покупатели разные и по-разному оценивают красоту снежинки, а соответственно и по-разному назначают цену за нее. Тот, кто быстрее и лучше других поймет своих клиентов и сможет предоставить тот продукт, за который готовы платить дорого – победит. Звучит просто, но как обычно реализовать простое сложно.
Ребята с большим интересом «производили» снежинки и отлично поняли, зачем нужно идти к клиенту и общаться с ним живьем на начальном этапе создания продукта.